Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

котик

Музыкант, с которым я играю

***
Музыкант, с которым я играю,
Неизвестен в мире никому.
Наплевать! Ведь я-то его знаю.
Мы одни в моём пустом дому.

Сибарит, он курит лишь сигары,
Баловень, спустившийся с небес,
Зверь ночной, ни молодой, ни старый,
Дуэлянт, повеса из повес.

Он идёт от поцелуя к поцелую
Посреди юдоли городской
В дом, где нерасчётливо живу я
Вместе с водкой, кошкой и тоской.

Он придёт: мы сядем, заиграем,
Втихаря по маленькой махнём,
Вдалеке от ада и от рая,
На печальном острове моём.

Радуясь, печалуясь, рискуя
В мире звуков и ночных чудес,
Он ведёт мелодию простую,
Ту, что к нам спустилася с небес.

Так сидим - два мрачных раздолбая,
Вдалеке от радостей и бед,
И звучит мелодия простая,
У которой слушателей нет.


15-17 апреля 2016г.
котик

Попса дробит шрапнелью наши души

     Похитил у братца хорошие, очень правильные стихи Гафта. Концовка, конечно, провисает. Стихи глубже и мощнее, отсыл к Визбору им совершенно не нужен. Но всё равно хорошо.
Оригинал взят у maxim_korzhov в Попса дробит шрапнелью наши души
Оригинал взят у tanya_mass в Попса дробит шрапнелью наши души

Валентин Гафт – Юрию Визбору
( точность строк  подтверждена видеозаписью)

Попса дробит шрапнелью наши души,
Её за это не привлечь к суду.
Часть поколенья выросла на чуши,
И новое рождается в бреду…

О, Солнышко лесное, чудо-песня!
Как мы в неволе пели, чудаки!
Пришла свобода, стали интересней
Писклявые уродцы-пошляки…

Слова – ничто, есть вопли вырожденья.
Тот знаменит, кто больше нездоров.
Кто выйдет петь без всякого стесненья,
Без совести, без страха, без штанов.

Где песня, чтобы спеть её хотелось?
Слова – где, чтоб вовеки не забыть?
Ну что горланить про кусочек тела,
Который с кем-то очень хочет жить?

С телеэкрана, как из ресторана,
Для пущей важности прибавив хрипотцы,
Они пудами сыплют соль на раны,
Как на капусту или огурцы.

В халатике бесполая фигура
Запела, оголившись без причин…
Противно это. Спой нам, Юра,
О женской теплоте и мужестве мужчин.


котик

По краю, по краю...


    На выходных с другом неожиданно чудесный музыкальный вечер себе устроили, состоявший по большей части из лучших песен Александра Николаевича Вертинского. И - его же, но в исполнении Гребенщикова. На удивление БГ очень хорошо - точно и очень по-своему - поёт Вертинского, пожалуй, лучше, чем песни собственного сочинения.
     А Вертинский прекрасен... Удивительный, редкостный феномен: всё время по краю, по краю, кажется, ещё чуть-чуть и свалится - в яму, в совершенную, немыслимую пошлость. А вот нет! В сущности, многое, что он делал, в иных устах пошлостью бы и прозвучало. Ну этот его Пьеро - ну не пошлость ли изначально, в основе своей? Но не в случае с Александром Николаевичем. Грань, которую переходить нельзя, во всех своих "песенках" он очень чутко ощущал. Великий был артист. И хороший поэт. "Над розовым морем..." - пример того, что он и мелодист был отменный.
котик

И вьётся рыжий завиток бульварного кольца...


    Что-то никак не отпускает эта давняя уже песня любимого всеми нами "Несчастного случая" - хожу, мурлычу... Стихи, правда, довольно странные. Ну что за "рыжий завиток бульварного кольца", который ещё и "вьётся". Но песня всё одно получилась отменная.
котик

Такая вот "тихая лирика"


                                                                 Ольга ФОКИНА
В МАГАЗИНЕ
В магазине грампластинок –
Молодые продавщицы,
Покупатели – не старше
Миловидных продавщиц.
Всяк, войдя, хоть на полтинник,
Хоть на рубль да разорится.
Продавщица нежно скажет:
«Слушай. Радуйся. Пляши».

Звуки музыки вихлястой,
От которой мир дичает,
Звуки грома и содома,
Будоражащие свет...
Я хожу сюда не часто –
Если только заскучаю
По родительскому дому,
Если писем долго нет.

И среди большого списка,
Что по стенам поразвешан,
Нахожу отдел названий,
Сердцу очень дорогих.
Между роков, между твистов,
Меж крикливых завываний –
Уцененные, как вещи, –
Мой родной напев и стих.
Collapse )


1965
котик

Или радиолы во дворах...

Замечательная песня (и стихи!) Юрия Визбора, одно из лучших у него стихотворений... А ту Москву, которую он описывает, мы могли видеть совсем недавно в "Заставе Ильича", включая радиолы во дворах и прочие подробности. Правда, школ шестиэтажных не бывает, но всё равно хорошо.
Оригинал взят у vazart в 6 октября. Песня дня


А помнишь, друг, команду с нашего двора,
Послевоенный над верёвкой волейбол -
Пока для секции нам сетку не украл
Четвёртый номер, Коля Зять - известный вор.

Collapse )

26 июля - 6 октября 1983, Юрий Визбор, «Волейбол на Стретенке».
котик

Одна только смерть возьмёт...


      Посмотрел на выходных "Территорию". Фильм, в целом, неплохой, достойный, и актёры хорошие, операторская работа просто блеск. Но, как показалось, нет главного - ощущения времени. Несмотря на то, что вроде бы и художники по костюмам постарались, и интерьеры соответствующие, но не оставляло чувство, что в кадре ребята из 2010-х, и прекрасные шестидесятые от них безнадёжно далеки...
     Но песня какая! А кто поёт всё-таки здесь?Collapse )
котик

Шуморк-шуморк-шуморк


    И чего только не выдумывали наши с вами сограждане в сумасшедшие и чудесные двадцатые годы! Пожалуйте, шуморк - шумовой оркестр Шелыченского детского дома. Вологда, 1927 год. На фоне недостатка инструментов это было актуально, но не только по этой причине. Опять же - авангард! Особый, шумовой. "В Театре Пролеткульта, возглавляемом Эйзенштейном, планировали организовать два типа шумовых оркестров — комический и «отдельных отраслей производства». Подробнее, опять же, здесь - на "Арзамасе".
котик

И спящая твоя рука, и спящий лоб, и локон спящий...

ЗА ГОРОДОМ
Тот запах вымытых волос,
Благоуханье свежей кожи!
И поцелуй в глаза, от слез
Соленые, и в губы тоже.

И кучевые облака,
Курчавящиеся над чащей.
И спящая твоя рука,
И спящий лоб, и локон спящий.

Повремени, певец разлук!
Мы скоро разойдемся сами.
Не разнимай сплетенных рук.
Не разлучай уста с устами.
   Вспомнились что-то эти стихи Давида Самойлова - прекрасные - такие негромкие, и такие кричащие, пронзительные в любви, чистоте, счастье на пороге несчастья. Песня у Никитиных тоже получилась очень хорошая, хотя они там за счет рефрена последней строфы несколько усиливают грусть-тоску, но целое от этого не становится хуже. Вот послушайте:Collapse )