?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Солдат Киплинга

Иду, как старый мальчик, куда глаза глядят.
Я вовсе не обманщик. Я Киплинга солдат...
    Так он себя определил - ближе к концу жизни. Очень точно, на мой взгляд. Гораздо точнее, чем в самой знаменитой своей песне - о тех, кто едет "За туманом и за запахом тайги..." Кажется, эта песня звучала всегда, даже тогда, когда сделать магнитоальбом или издать пластинку для барду было проблемой.
   Вчера умер автор "За туманом..." - Юрий Кукин.

    Я его не знал. Хоть он у нас на Севере бывал, участвовал в Днях Владимира Высоцкого на Кольской земле. Но я тогда еще на этот фестиваль не ездил - приехал впервые года через два, наверно, после того, как там был Кукин.
    Феномен одной песни, конечно. Хотя есть еще, к примеру, "Гостиница". Но знают (все!), конечно, "За туманом..." Простенькая вещица, но что-то в ней есть. Притягательность ее трудно объяснить. Волшебство какое-то. Поэтому она останется. Может быть, и автора забудут, а песня - будет жить.
А про солдата Киплинга - тоже хорошо. Слушал и подумалось: все мы в какой-то степени когда-то были такими вот солдатами Киплинга. Дети советской империи. Без всякого туманного Альбиона...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
emelenawily
Jul. 8th, 2011 07:50 am (UTC)
valaamov_osel
Jul. 8th, 2011 10:40 pm (UTC)
К концу жизни. Определил. Угу.
Я впервые услышал Солдата Киплинга в 73 году. На самом же деле, думаю, песня эта появилась лет на десять раньше. До конца жизни Кукин тогда оставалось каких нибудь 46 лет. Зачем надо, не зная, выдумывать? Так романтичнее выходит?
dmitry_korzhov
Jul. 9th, 2011 09:27 am (UTC)
Да, я этого не знал. Казалось (по настроению), эта вещь из позднего..
Очень рад за Вас, - и что в 73-м, и что так хорошо знаете творчество классика:)
valaamov_osel
Jul. 9th, 2011 01:22 pm (UTC)
Классик.)))

от лат. classicus – образцовый, первоклассный) стремление к спокойствию, порядку, четкости, мере и гармонии; образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры.

Вообщем, вижу, вы используете творческий метод, проверенный временем.
"Писать я начинаю, в башке бедлам и шум. о чем писать не знаю, но все же напишу. "
dmitry_korzhov
Jul. 9th, 2011 01:44 pm (UTC)
Я Вас чем-то обидел?:)
valaamov_osel
Jul. 9th, 2011 01:47 pm (UTC)
Что вы. Я люблю писателей. Живу ими.
dmitry_korzhov
Jul. 9th, 2011 01:55 pm (UTC)
Ну, слава Богу. А то я уж заволновался:)
Журнал у Вас прелюбопытный. Картиночки говорящие:)
valaamov_osel
Jul. 9th, 2011 09:32 pm (UTC)
В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией следует писать слово бог (а также господь) только со строчной буквы. Вне зависимости от религиозной позиции пишущего ошибкой будет написание ей-Богу. Также невозможна прописная буква в таком контексте: у него все не слава богу.

dmitry_korzhov
Jul. 9th, 2011 10:18 pm (UTC)
Вы, видать, учитель чистописания:) Радостно, что это не мешает быть знатоком творчества классиков:) И говорящих картинок:)
valaamov_osel
Jul. 10th, 2011 12:32 pm (UTC)
Радостно-это не то слово. Но это и в половину не так радует, как писатель не знающий разницы между чистописанием и правописанием, не знающий, что, отдельно, должности учителя чистописания нет в природе, не понимающий значения употребляемых им слов. Отсутствие вкуса и чувства меры тоже радует. Только человек, не обращающий внимание на подобную ерунду, разместит на главной странице своего журнала фотографии своих книг и рецензии на них. Кошмарнейшее оформление этих книг, наверняка согласованное с автором, прекрасно дополняет общую картину маслом. Радует и многогранность таланта. Тут и проза, и стихи. Наверняка одно не хуже другого. Я, просто, уверен в этом. Чехов или, там, Достоевский так не могли. Бунин?
dmitry_korzhov
Jul. 10th, 2011 01:30 pm (UTC)
Вы, любезный, в Вашем забавном перечне моих недостатков милосердно забыли, что я к Вам на Вы обращаюсь со строчной буквы, а не с прописной:).
Ну не нравлюсь я Вам настолько - это, в общем, понятно (я не медный пятак, чтобы каждому занудливому прохожему, для которого средней руки автор-исполнитель - безусловный классик, нравиться), но что ж Вы, милый, так много внимания мне, недостойному, уделяете?
Бунин, говорите? Боюсь, Вас и Бунин не устроит. Может, только после Кукина:)
valaamov_osel
Jul. 10th, 2011 04:21 pm (UTC)
Так вот это что. Ирония. Вернее самоирония.
Ага. Сказал Пяточек. Самоирония. И ещё несколько раз повторил, чтоб никто не подумал, что он не понял- ага.. ага.
Можете ко мне обращаться хоть со строчной, хоть с прописной, хоть нонпарелью меня пишите, только, ради бога (с прописной) не пишите чушь, потому, что вам так кажется, вы так подумали, или это красиво.
Классиком Кукина назвали вы, для меня он КСП которое, я за редким исключением- одна- две песни, не люблю. Я, собственно, поэтому и заинтересовался, понимаете ли вы значение слова классик.
И вдруг, внезапно, выясняется, что Кукин "средней руки автор-исполнитель".
Но тогда зачем пост с этим душераздирающим-
"Вчера умер автор "За туманом..." - Юрий Кукин". ?
Вы его включите в новую книгу эссе?
dmitry_korzhov
Jul. 10th, 2011 05:43 pm (UTC)
С "душераздирающим"? Вы значение этого-то слова знаете? А я всё - про аннотации да классиков... Наивный.
valaamov_osel
Jul. 10th, 2011 04:36 pm (UTC)
"Я к Вам на Вы обращаюсь со строчной буквы, а не с прописной:)"
Это тоже пример вашей загадочной иронии? Или это пример безграмотной чуши?
Большая, заглавная букевка, она прописной зовётся, а маааленькая называется строчной.
Теперь понятно?
У вас там, в Союзе писателей, все такие писатели?
dmitry_korzhov
Jul. 10th, 2011 05:39 pm (UTC)
Ну вот, Вы опять не поняли:)
Ну да и ладно... Я иного и не ждал.
dmitry_korzhov
Jul. 10th, 2011 01:54 pm (UTC)
Да, милый знаток того, какие учителя бывают, а какие нет, ещё один вопрос, может быть, ключевой для всех наших с Вами радостных бесед. Вы знаете (хотя бы приблизительно) значение слова "ирония"? Или, скажем, "самоирония"? Впрочем, со вторым сложнее. Намного.
То, что рецензию от аннотации Вы не отличаете, я уже понял, спасибо:)
valaamov_osel
Jul. 10th, 2011 04:23 pm (UTC)
Рецензия, аннотация, хде уш нам лапотным. Зато я неплохо знаю, что такое безвкусица и пошлость.
dmitry_korzhov
Jul. 10th, 2011 05:33 pm (UTC)
Я это заметил:)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

котик
dmitry_korzhov
Дмитрий Коржов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com